В социокультурной и экономической системе Хабаровского края (далее - край) в настоящий момент происходят изменения, вызванные трансформацией процессов и технологий, цифровизацией и развитием социального и негосударственного секторов. Особая роль в социально-экономических отношениях отводится сфере образования.
Настоящая региональная методология (целевая модель) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Хабаровском крае (далее — Целевая модель наставничества), в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, разработана в целях достижения результатов федеральных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Успех каждого ребенка" и "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
Целевая модель наставничества систематизирует накопленный в крае опыт, определяет этапы реализации программ наставничества и роли участников, организующих эти этапы, способствует:
- улучшению показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовке обучающегося к самостоятельной, осознанной и социальной деятельности в современном мире; - раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося;
- созданию психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- обмену профессиональным опытом наставников образовательных организаций края; `
- взаимодействию между поколениями, уровнями образования, реальным сектором экономики и образовательными организациями Хабаровского края.
-
План основных мероприятий по проведению в 2023 году в Хабаровском крае Года педагога и наставника
-
Методические материалы по использованию бренда года Педагога и наставника
-
https://obr-khv.ru/god-pedagoga-i-nastavnika.php ссылка на страницу Министерства образования и науки Хабаровского края (информация о Годе педагога и наставника)
-
https://www.kmscity.ru/activity/sectors/education/51013/58706/ ссылка на страницу Управления образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре
Методические рекомендации по внедрению и реализации целевой модели наставничества
Чек-лист организации наставничества в образовательной организации
Приказ МОУ СОШ № 8 от 31.08.2021 г. № 300 «О внедрении целевой модели наставничества»
Приложение № 2 к приказу № 300 от 31.08.2021 г. «Положение о наставничестве в МОУ СОШ № 8»
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МОУ СОШ № 8
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ – СТУДЕНТ – ПРАКТИКАНТ» на 2023/2024 учебный год
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА (на основании письма министерства просвещения РФ «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» от 23 января 2020 г. N МР-42/02)
Опросники для SWOT-анализа реализуемой программы наставничества
Дополнительные тестирования для оценки личностных результатов участников программы наставничества
Форма отчета о работе наставника (модель «Родитель - ученик»)
Поствузовское сопровождение в МОУ СОШ № 8
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества в МОУ СОШ № 8
Делимся сами - перенимаем у других (из опыта работы МОУ ООШ № 29)