26 марта 2012 годаШкольная научно-практическая конференция "Шаги к успеху".
Учащимися были представлены проектные и исследовательские работы по различным направлениям.
«Опытно-экспериментальная работа по внедрению проектного метода обучения в учебно-воспитательный процесс»
(2004-2009)
Задачи: - активное применение проектных технологий в учебно-воспитательном процессе школы (ОО «Технология», «Естествознание», «Обществознание», информационные технологии, предпрофильная и профильная подготовка (в рамках реализации элективных курсов, практикумов));
- развитие креативности участников ОП формирование определенных личностных качеств (уверенность, коммуникативность, рефлексивность и т.д.);
- подготовка учащихся к профессиональному самоопределению;
- формирование чувства успешности у выпускников 9,11 классов;
- развитие способности учителя к руководству проектной деятельностью, планированию имеющихся средств и времени.
Результативность экспериментальной работы
1.Заседания городских методических объединений, методические дни:
2003 год - «Путешествие в проект»
2003 год – «Организация проектной деятельности учащихся на уроках»
2004 год – круглый стол «Педагогические находки года»
2004 год – «Проектные технологии в системе предпрофильного обучения»
2007 год - «Методика выполнения творческих проектов в 5-8 классах»
2. Международные и муниципальные семинары:
2002 года, 2004 год – международные семинары-тренинги «Метод проектов в ОО «Технология».
2002 год- «Роль проектных технологий в процессе обучения. Психолого-педагогические возможности проектной деятельности в обучении».
2003 год – «Нестандартные уроки. Запуск проекта» .
2004 год – «Профильное обучение как условие повышения качества знаний и социальной адаптации учащихся» (Запуск проекта «Школьная форма»)
2006 год – «Использование метода проектов в ОО «Естествознание» как одно из направлений формирования творческого потенциала учащихся»
2006 год – семинар-совещание «Использование возможностей ИКТ для формирования экологического просвещения учащихся в условиях практикума» (экологический проект «Мир, в котором я живу»)
2007 год - семинар-совещание «Результаты и перспективы развития предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся»
2007 год - «Формирование экологических знаний учащихся в процессе проектной деятельности»
2007 год – «Развитие научно-практической деятельности учащихся 10 профильных классов на основе применения проектных технологий» (Презентация проекта «Калейдоскоп профессий»)
2008 год - «Методика преподавания технологии через проектную деятельность».
3. Представление опыта работы школы-лаборатории на региональных конференциях:
Ноябрь 2006 года - III краевая выставка-форум «Инновационная деятельность образовательных учреждений». Ноябрь 2007 года – краевая научно-практическая конференция «Научно-исследовательская деятельность школьников как условие и средство развития одаренности».
Декабрь 2007 года - краевая научно – практическая конференция «Использование метода проектов в предпрофильном и профильном образовании».
Пропаганда метода проектов через СМИ:
ГТРК «Комсомольск» (видеорепортажи): "Амурские звездочки" – сюжет «Защита проекта "Холодные блюда"» (январь 2004 года) "Амурские звездочки" - сюжет «Запуск проекта "Подарок маме"» (март 2004 года ) .
"Амурские звездочки" – сюжет «Запуск проекта "Сувенир"» (апрель 2004 года) .
"Вести – Комсомольск-на-Амуре" - сюжет «О школе-лаборатории по внедрению проектных технологий» (18.11.2006г.).
Публикации статей в газетах и журналах:
· Городская информационно-публицистическая газета «Местное время» - статья «Уроки волшебства» (26.11. 2003 года)
· Городская информационно-публицистическая газета «Местное время» - статья «Школа № 8 принимает поздравления» (29.11. 2006 года)
· Научно-методический журнал «Технология: проблемы и перспективы образования в школах Хабаровского края» № 2, 2003 – план-конспект урока - путешествия в проект «Летняя одежда» (учитель Чуланникова А.С.).
· Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 учебного года: проект для 1-5-х классов «Спорт для начинающих» (учитель Е.Ю. Егорова).