ПРИГЛАШАЕМ принять участие в Конкурсе «Дальний Восток – Земля приключений»
Конкурс проводится по инициативе Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Трутнева Ю.П. и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Основные цели конкурса:
- Увеличение интереса у жителей России к Дальнему Востоку, его природе и истории
- Привлечение жителей России и Республики Беларусь к путешествиям на Дальний Восток и его изучению
Для участия в конкурсе приглашаются жители Российской Федерации и Республики Беларусь, путешественники (профессионалы и любители), занимающиеся активным отдыхом, путешествиями, экспедициями и экстремальными видами туризма.
Все материалы о маршрутах победителей и финалистов конкурса будут размещены на интерактивной карте туристических маршрутов Дальнего Востока, по которой каждый желающий сможет повторить Ваш подвиг!
Подробная информация о конкурсе https://путешественникдв.рф/about?ysclid=ly53lydeeb397936441
Раздел 1. Концептуальные и содержательные основы построения деятельности «Играй-города».
Программа «Путешествие по «Играй - городу» реализует интеллектуально-творческий потенциал учащихся, нацелена на развитие личностного потенциала и реализацию подростка в творчестве, что позволяет каждому участнику путешествия познать и реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями.
В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема формирования лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, культурологического, политологического порядка.
Концептуальные основы программы опираются на идеи гуманистической педагогики и психологии:
Ø создание атмосферы сотрудничества и равноправного партнерства между участниками программы;
Ø личностный подход в воспитании;
Ø признание личности развивающегося человека в высшей степени социальной личности;
Ø уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;
Ø природосообразность воспитания;
Ø обязательный учет половозрастных особенностей детей;
Ø деятельностный подход в воспитании;
Ø дифференциация воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
· раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков;
· совершенствование и апробация новых, перспективных научно-педагогических методик и программ организации активного отдыха и оздоровления;
· развитие познавательных представлений о нравственных ценностях человечества;
· оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
Способы достижения цели подпрограммы «Играй - город»:
1. Организация разнообразной творческой деятельности детей: участие в творческих, инициативных группах, кружках, участие в школьных, районных городских, окружных мероприятиях.
2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
Ø создание формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;
Ø совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблем ситуаций, способствующих одному и полному раскрытию всех способностей школьников.
Направления деятельности «Играй - города»:
Ø развитие интересов и творческих способностей детей и подростков, навыков культурной организации свободного времени;
Ø информирование о деятельности детских и молодежных организаций, объединений округа;
Ø проведение различных культурно-досуговых и физкультурно-спортивных мероприятий.
Подпрограмма «Играй-город» нацелена на самостоятельное решение проблем, активное участие в акциях, участие в общественно-познавательной жизни, самостоятельном проведении мероприятий, умение постоять за себя, при необходимости оспаривать свои права.
Воспитанник должен обладать такими качествами:
Ø иметь свое «Я» (стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичности);
Ø трудолюбие (отношение к повседневному труду);
Ø коллективизм (исполнение долга перед обществом, чувствовать ответственность перед другими, иметь инициативу, неравнодушное отношение к коллективу);
Ø коммуникабельность (умение быстро находить русский язык с любым человеком, ориентироваться в политических событиях, правильно их оценивать);
Ø гуманизм (любовь к людям, сострадание к окружающим, быть другом); патриотизм (любовь к Родине, гордость за малую Родину, привязанность к школе).