Управление «Учреждением» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
- Управляющий совет «Учреждения» (далее «Совет»);
- Общее собрание трудового коллектива «Учреждения»;
- Педагогический совет «Учреждения».
Деятельность органов самоуправления регламентируется настоящим уставом, положениями о них и другими локальными актами.
Высшим коллегиальным органом управления «Учреждением» является «Управляющий совет».
Основными задачами «Совета» являются:
- определение основных направлений развития «Учреждения»;
-повышение эффективности финансово-экономической деятельности «Учреждения», стимулирование труда его работников;
- содействие созданию в «Учреждении» оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств «Учреждения»;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
К компетенции «Управляющего совета» относятся следующие полномочия и функции:
Обсуждает и принимает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития «Учреждения»;
- образовательную программу «Учреждения»;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму);
- Положение об Управляющем совете;
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
- Положения о проведении смотров, конкурсов в «Учреждении»;
- Положение о конфликтной комиссии.
Вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат педагогическому персоналу «Учреждения», а также по распределению стимулирующих выплат работникам из числа вспомогательного и административного персонала.
Согласовывает по представлению руководителя «Учреждения»:
- смету расходования средств, полученных «Учреждением» от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент «Учреждения» учебного плана (школьный компонент);
- введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения Правил внутреннего распорядка «Учреждения».
Вносит руководителю «Учреждения» предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений «Учреждения» (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создание в «Учреждении» необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной аттестации обучающихся;
- проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в «Учреждении».
Участвует в принятии решения о создании в «Учреждении» общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад «Учреждения»; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем «Учреждения». Заслушивает отчет руководителя «Учреждения» по итогам учебного и финансового года. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом «Учреждения».
Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, ходатайствовать перед руководителем «Учреждения» о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя «Учреждения» по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить «Учредителю» «Учреждения» обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации «Учреждения».
Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав «Учреждения» (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение «Учредителя»). По вопросам, для которых уставом «Учреждения» Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
Совет «Учреждения» состоит из следующих категорий участников общеобразовательного процесса:
- представителей родителей (законных представителей) учащихся всех классов «Учреждения»;
- работников «Учреждения» (в том числе руководителя «Учреждения»);
- представителя «Учредителя»;
- кооптированных членов.
Общая численность Совета определяется уставом «Учреждения». Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) детей, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников «Учреждения» не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками «Учреждения». Руководитель «Учреждения» входит в состав Совета по должности. Представитель «Учредителя» (1 человек) в Совете «Учреждения» назначается «Учредителем» «Учреждения».
Организация деятельности «Совета»:
Совет «Учреждения» возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет «Учреждения», либо из числа кооптированных в Совет членов. На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает заместителя председателя. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем «Учреждения» не позднее чем через месяц после его формирования. Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются уставом и иными локальными актами «Учреждения». При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:
- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;
- порядок проведения заседаний;
- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
- обязанности председателя и секретаря Совета;
- порядок ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные вопросы.
Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета;
- по требованию руководителя «Учреждения»;
- по требованию представителя «Учредителя»;
- по заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета.
В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у руководителя «Учреждения» необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом
«Учреждения», оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов. До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
«Учреждения», оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов. До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
«Учредитель» вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству. В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания «Учредителем» акта о роспуске Совета.
Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. В случае, если учащийся выбывает из «Учреждения», полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого ребенка автоматически прекращаются. Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя «Учреждения», или увольнении работника «Учреждения», избранного членом Совета;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью детей;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете «Учреждения»; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса. Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся членами, необходимо принимать заблаговременно. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем и секретарем и направляются учредителю. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, руководитель вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.
председателем и секретарем и направляются учредителю. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, руководитель вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.
Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Решения «Совета», противоречащие положениям устава «Учреждения», положениям договора «Учреждения» и «Учредителя», не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем «Учреждения», его работниками и иными участниками образовательного процесса. При принятии вышеуказанных решений «Совета» «Учредитель» вправе отменить их, либо внести через своего представителя в «Совет» представление о пересмотре таких решений.
Председатель Управляющего совета КОВАЛЕВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ