Среда, 04.12.2024, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №8 Комсомольск-на-Амуре 


Меню сайта
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ - Валеологическая деятельность      

 
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16.
 

Копия сертификата, подтверждающего качество рециркуляторов № 1.

Копия сертификата, подтверждающего качество рециркуляторов № 2.

Копия сертификата, подтверждающего качество масок.

Копия сертификата, подтверждающего качество бесконтактных термометров.

Копия сертификата, подтверждающего качество дезинфицирующих средств № 1.

Копия сертификата, подтверждающего качество дезинфицирующих средств № 2.

Копия сертификата, подтверждающего качество кожных антисептиков № 1.

Копия сертификата, подтверждающего качество кожных антисептиков № 2.

 
 
Эффективность организации системы валеологического образования учащихся в МОУ СОШ № 8 определяется следующими условиями:
  •     школьный валеологический центр обеспечивает взаимодействие структурных элементов школьного валеологического образования;
  •     школьный валеологический центр организует образовательно-валеологическую деятельность учащихся;
  •     школьный валеологический центр предоставляет материальную базу для осуществления эффективного валеологического образования.

 

 

   

 

Целевая воспитательная программа " Здоровье"
РАЗДЕЛ 1. Общие положения.
В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По различным статистическим данным в последние годы отмечается устойчивое ухудшение состояния здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровье населения в целом и особенно подрастающего поколения. Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Для обеспечения нормального роста и развития каждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Существуют рекомендации, что детям необходима энергичная физическая активность до 40 часов в неделю. Ежедневные систематические упражнения оптимизируют жизнеспособность. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и достаточную функциональную подготовку. Однако в современном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы двигательной активности. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления. Являясь активными участниками программы, дети и подростки на практике познают, что такое здоровый образ жизни и усвоят абсолютную истину: «Основу здорового образа жизни составляет движение». В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.
 
1.1. Ожидаемые результаты:
  • внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;
  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
  • уменьшение количества поведенческих рисков, oпасных для здоровья;
  • повышение уровня лечебной и профилактической работы;
  • осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фак­тору успеха на последующих этапах жизни.
1.2. Критерии становления и развития:
  • повышение чувства собственного достоинства школьников, пе­дагогов, их социального самосознания;
  • комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
  • максимальное предоставление ребенку возможностей для своего физи­ческого развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;
  • выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий — обучение здоровью;
  • увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);
  • вовлечение окружающего социума в школьную жизнь.

 

1.4. Законодательно-нормативное обеспечение программы: Конституция РФ; Декларация прав ребен­ка; закон РФ ''Об образовании"; сани­тарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Гос­санэпиднадзора; приказ № 1418от 15.05.2001 г. Министерства образова­ния РФ "Об утверждении примерного положения о цен­тре содействия укреплению, здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения".

 

1.5. Цель программы: разработка целостной со­циально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участ­ников образовательного процесса; формирование мо­тивации и ответственности за сохранение собственного здоровья. - приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - укрепление здоровья детей и подростков посредством формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни; - раскрытие двигательных способностей и повышение уровня развития - повышение спортивной и оздоровительной работы в рамках спортивных секций и внеклассных мероприятий.
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для современной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Сложные экономические и экологические условия, дифференциация системы школьного образования, усложнение программ приводят к ухудшению здоровья учащихся. Программа «Здоровье» нашей школы призвана комплексно решать задачи психолого-педагогической новации и укрепления здоровья школьников. В результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся: сердечнососудистые заболевания, заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы, причём количество учащихся с патологией увеличивается. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся. По­этому при организации учебно-воспитательной работы необходимо учитывать нару­шения, имеющиеся в состоянии здоровья учащихся. Школьная программа «Здоровье» основана на принципе учета ведущих форм патологий у учащихся.
1.6 Задачи программы: внедрение современных методов мониторинга здоровья, разработка мероприятий, которые уменьшат риск возникновения заболеваний, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ), оказание помощи родителям по сохранению здоровья детей, просвещение педагогического коллектива по здоровьесберегающим технологиям.
1.7.Объекты программы: обучающиеся 1-11 клас­сов, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями; педагогический коллектив; родители; медицин­ский работник школы; общественные и муниципальные организации города.
1.8. Организация контроля за выполнением программы: администрация МОУ СОШ № 8, Попечительский совет, органы ученического самоуправления.
 РАЗДЕЛ 2. Основные принципы программы.
  1) гуманизации и демократизации — определе­ние конкретных целей и задач образования, воспитания и развития личности, создание комфортной среды и условий для ее самореализации, консолидации шко­лы, семьи, общественно-государственных структур и интересах подрастающего поколения; 2) соответствия целей, задач содержания про­граммы национальной стратегии, интересам государст­венной и региональной политике;
3) научности — внедрять, модернизировать пе­редовой научный опыт отечественных и зарубежных ученых и педагогов по созданию здоровьесберегающих технологий;
 4) привлечение школьников к непо­средственному и сознательному участию в целенаправ­ленной деятельности по оздоровлению своего организма, целесообразной учебной и внеучебной деятельности, рациональному использованию учебного и внеучебного времени, вовлечение родителей в целенаправлен­ную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, по своевременной диспансеризации детей, вовлечение их в различные объединения, осуществле­ние санитарно-просветительской работы, вовлечение педагогов в широкое педагогическое движение по со­зданию здоровой педагогической среды, организация работы медицинского работника;
5) реализация конституционных прав детей, подростков и юношества на получение образова­ния и медицинского обслуживания, выполнение госу­дарственных гарантий, направленных на здравоохране­ние и укреплепие здоровья подрастающего поколения;
6) обеспечение со­циальной и правовой защищенности детей, подростков и юношества, находящихся в семьях, требующих соци­альной поддержки;
 7) обеспечение комплексно­го сквозного подхода в обучении здоровью между раз­ными ступенями обучения и видами детской деятель­ности;
8) аксиологический подход — жизнь человека является высшей ценностью, а основой его жизнедея­тельности является освоение общечеловеческих ценно­стей, где здоровье выступает основной категорией;
9) блочный подход — позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
РАЗДЕЛ 3. Основные направления программы. Создание банка системной организации о состоянии психического, физического, нравственного здоровья детей в школе, системный анализ здоровья детей с целью последующей адекватной медико-психолого-педагогической коррекции.
Реабилитация психофизической работоспособности детей и организация здорового образа жизни.
Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний.
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры.
Формирование валеологического мышления всех участников педагогического процесса (ученик – учитель – родители).
Изучения и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей и юношества с его последующей апробацией и широким внедрением.
Повышение квалификации педагогических кадров.
Оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных психологических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности.
РАЗДЕЛ 4. Обеспечение основных направлений программы.
4.1. Организационно-методическая деятельность по здравоохранению и укреплению здоровья обучающихся.
· Мониторинг здоровья школьников, педагогов, травматизма детей, микросреды ОУ, состояния физического развития обучающихся, диагностика зрения.
 · Разработка программ: спортивно-оздоровительная работа, валеология в школе и дома, нравственное здоровье.
· Разработка методических рекомендаций: проведение спортивно-оздоровительного часа в школе, динамические паузы на уроке, психолого-педагогическая реабилитация детей – инвалидов.
· Организация работы с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья их детей.
· Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
· Разработка цикла семинаров для педагогического коллектива по здоровьесберегающим методикам.
4.2. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий.
· Проведение индивидуальных профилактических осмотров состояния здоровья детей и учителей в школе.
· Привлечение узких специалистов для организации и проведения углубленных осмотров детей в школе.
· Мониторинг состояния здоровья школьников и учителей с целью определения важнейших направлений их оздоровления.
· Использование экспресс-диагностики по выявлению и профилактике наркомании, токсикомании и других вредных привычек.
· Определение группы детей с хроническими заболеваниями и разработка комплексов упражнений по укреплению их здоровья.
4.3. Организация питания.
· Организация питания детей с учётом всех возможных форм финансирования, в том числе и родительской платы.
 · Определение категории детей, нуждающихся в бесплатном питании.
· Охват всех обучающихся горячим питанием.
· Организация фитобара (кислородные коктейли) и витаминных столов.
4.4. Инновационная деятельность по укреплению и сохранению здоровья детей в школе.
 · Отработка моделей формирования валеологической культуры и валеосферы, взаимодействия медработника и педагогов по вопросу охраны и укрепления здоровья детей.
· Исследование влияния различных технологий на здоровье детей.
· Мониторинг влияния внутришкольных факторов на здоровье детей.
· Мониторинг адаптации детей, имеющих трудности при обучении, к учебному процессу.
 · Подготовка рекомендаций по выявлению таких детей, системе учёта, профилактическая работа.
4.5. Обучение здоровью участников учебно-воспитательного процесса.
· Введение спецкурсов по ЗОЖ. · Контроль по выполнению программ ОБЖ, физкультуры.
· Организация занятий по ритмике, лечебной физкультуре, танцам.
· Организация спортивных секций.
 · Организация физкультурного досуга детей совместно с родителями.
· Организация мероприятий по ЗОЖ, ГО и безопасности в различных жизненных ситуациях.
· Организация отдыха во время перемен.
· Введение в систему уроков мероприятий по профилактике гиподинамии.
4.6. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.
· Подбор педагогических кадров.
· Использование универсальной системы тестирования уровня физической подготовленности детей «Губернаторские состязания». · Проведение совместного с АмГГПУ круглого стола по вопросу «Физкультура и спорт в рамках сетевого взаимодействия «школа-вуз».
 · Введение спортивно-оздоровительных дней в школе.
· Организация массовых соревнований.
· Использование в учебном процессе комплексных физических упражнений для динамических пауз на уроке.
· Осуществление мер по модернизации системы физического воспитания на основе современных технологий и методик.
· Разработка рекомендаций по использованию естественных средств оздоровления и физкультуры в условиях семьи.
4.7. Внедрение оптимальной системы медицинского обеспечения по оказанию помощи детям.
· Контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки, за объёмом домашних заданий.
 · Подготовка памятки о режиме дня и рекомендации для родителей по организации учебной работы ребёнка.
· Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений.
· Профилактика болезней (близорукости, сколиоза, инфекционных заболеваний, табакокурения, алкоголизма, наркомании).
· Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей.
· Проведение уроков здоровья, тренингов.
· Разработка рекомендаций по преодолению школьных стрессов.
 РАЗДЕЛ 5. Структура программы.
 · Соматическое здоровье – уроки биологии и ОБЖ, спецкурсы, пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек, работа медкабинета, фитобара.
 · Физическое здоровье – физкультура, спорт, физминутки, динамические минутки, зарядка, режим дня, секции и клубы.
· Психическое здоровье – психогигиена, работа школьного психолога и социального педагога.
· Нравственное здоровье – половое воспитание, межличностные и межвозрастные отношения, поиски бесконфликтного общения.

 

РАЗДЕЛ 6. Основные мероприятия
1. Оздоровительные мероприятия.
1. Профилактика и коррекция нарушения зрения у учащихся.
1.1. Физкультминутки на каждом уроке по 3 минуты (для учащихся начальной школы).
1.2. Гимнастика для глаз по 1 минуте на каждом уроке (для учащихся 5-11 классов).
2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению рабочих мест учащихся. 2.1.Контроль над соответствием школьной мебели росту учащихся.
2.2.Снижение перегрузки учащихся.
2.3.Соблюдение принципа посадки учащихся.
3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:
3.1 .Гимнастика перед началом занятий (5 мин. для учащихся 1-11 классов).
3.2.Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).
3.3. Двигательные разрядки во время игр на переменах (начальная школа).
3.4.Введение занятий ритмики (2,4 классы).
3.5.Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо­собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.
3.6.Использование дыхательных упражнений в комплексах упражнений гимнасти­ки, физкультпаузах, физкультминутках.
4. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений у учащихся.
4.1 .Нормализация учебной нагрузки учащихся.
4.2.Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих мето­дик.
4.3.Организация уроков ритмики во 2,4 классах.
2. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся.
1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в
обучении и поведении.
2. Консультации психолога школы для родителей и детей по психологическим проблемам.
3. Организация лекций и бесед для родителей (тематика прилагается).
4. Организация лекций для учащихся (тематика прилагается).
3. Диагностическое. 1. Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе.
2. Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся.
3. Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся.
4. Изучение индивидуальных возможностей учащихся.
5. Диагностика состояния здоровья учащихся. Отслеживание динамики здоровья (заполнение карт здоровья учащихся).
6. Анкетирование учащихся с целью: 1. Выявление степени загруженности домашними заданиями. 2. Изучение отношения старшеклассников к своему здоровью.
7. Диагностика знаний, умений учащихся (мониторинг).
 8. Диагностика системы семейного воспитания.
9. Информационно – нормативное.
1. Ежемесячное обновление стендов «Консультации психолога», «Я выбираю здоровье».
2. Составление учебного плана с учётом санитарно - гигиенических норм.
10. Профилактическое.
1. Организация спортивных секций, вовлечение в них учащихся.
2. Организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов.
3. Проведение Дней здоровья в школе.
4. Организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по вы­полнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматиз­ма.
5. Меры по повышению роли курса ОБЖ в школе.
6. Проведение Дня защиты детей (с 1 по 11 классы - апрель). Повышение методического мастерства и профессионального уровня педагогов.
8. Внедрение в практику работы коллектива новейших педагогических технологий.
9. Использование системы оценивания уровня обученности учащихся.
10. Обеспечение валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса (создание мотивации на сбережение и формирование здоровья).
11. Соблюдение требований валеологического подхода к уроку: • Структура урока, • Технологии, сберегающие здоровье. • Выполнение санитарно-гигиенических условий. Дозировка домашних заданий (индивидуальные домашние задания, творческие домашние задания, рефераты и доклады по желанию учащихся, отсутствие домашнего задания на поне­дельник, 5кл. в I четверти). • Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и уча­щихся.
13.Дифференциация и индивидуализация обучения.
14.Экскурсии и походы учащихся.
15.Круглый стол «Скажи наркотикам - нет».
РАЗДЕЛ 7. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
 - отработать организационную модель проведения уроков и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечения адекватного состоянию здоровья каждого ребёнка объёма двигательной деятельности;
- улучшить физическое состояние детей и подростков;
- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;
- приобрести новые знания, умения и навыки в области содержания понятий «физическая культура» и «культура здоровья»;
- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
 
 
 
 
 
РАБОТА с детьми с ОВЗ
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
,

Телефон доверия

Телефон доверия
Звонок бесплатный и анонимный "8-800-2000-122"

Блог школьного Всезнайки

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?