Меню сайта
|
Валеологическая деятельностьСоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16.
Копия сертификата, подтверждающего качество рециркуляторов № 1. Копия сертификата, подтверждающего качество рециркуляторов № 2. Копия сертификата, подтверждающего качество масок. Копия сертификата, подтверждающего качество бесконтактных термометров. Копия сертификата, подтверждающего качество дезинфицирующих средств № 1. Копия сертификата, подтверждающего качество дезинфицирующих средств № 2. Копия сертификата, подтверждающего качество кожных антисептиков № 1. Копия сертификата, подтверждающего качество кожных антисептиков № 2. Эффективность организации системы валеологического образования учащихся в МОУ СОШ № 8 определяется следующими условиями:
1.4. Законодательно-нормативное обеспечение программы: Конституция РФ; Декларация прав ребенка; закон РФ ''Об образовании"; санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора; приказ № 1418от 15.05.2001 г. Министерства образования РФ "Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению, здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения".
1.5. Цель программы: разработка целостной социально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса; формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья. - приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - укрепление здоровья детей и подростков посредством формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни; - раскрытие двигательных способностей и повышение уровня развития - повышение спортивной и оздоровительной работы в рамках спортивных секций и внеклассных мероприятий.
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для современной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Сложные экономические и экологические условия, дифференциация системы школьного образования, усложнение программ приводят к ухудшению здоровья учащихся. Программа «Здоровье» нашей школы призвана комплексно решать задачи психолого-педагогической новации и укрепления здоровья школьников. В результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся: сердечнососудистые заболевания, заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы, причём количество учащихся с патологией увеличивается. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся. Поэтому при организации учебно-воспитательной работы необходимо учитывать нарушения, имеющиеся в состоянии здоровья учащихся. Школьная программа «Здоровье» основана на принципе учета ведущих форм патологий у учащихся.
1.6 Задачи программы: внедрение современных методов мониторинга здоровья, разработка мероприятий, которые уменьшат риск возникновения заболеваний, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ), оказание помощи родителям по сохранению здоровья детей, просвещение педагогического коллектива по здоровьесберегающим технологиям.
1.7.Объекты программы: обучающиеся 1-11 классов, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями; педагогический коллектив; родители; медицинский работник школы; общественные и муниципальные организации города.
1.8. Организация контроля за выполнением программы: администрация МОУ СОШ № 8, Попечительский совет, органы ученического самоуправления.
РАЗДЕЛ 2. Основные принципы программы.
1) гуманизации и демократизации — определение конкретных целей и задач образования, воспитания и развития личности, создание комфортной среды и условий для ее самореализации, консолидации школы, семьи, общественно-государственных структур и интересах подрастающего поколения; 2) соответствия целей, задач содержания программы национальной стратегии, интересам государственной и региональной политике;
3) научности — внедрять, модернизировать передовой научный опыт отечественных и зарубежных ученых и педагогов по созданию здоровьесберегающих технологий;
4) привлечение школьников к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, целесообразной учебной и внеучебной деятельности, рациональному использованию учебного и внеучебного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, по своевременной диспансеризации детей, вовлечение их в различные объединения, осуществление санитарно-просветительской работы, вовлечение педагогов в широкое педагогическое движение по созданию здоровой педагогической среды, организация работы медицинского работника;
5) реализация конституционных прав детей, подростков и юношества на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на здравоохранение и укреплепие здоровья подрастающего поколения;
6) обеспечение социальной и правовой защищенности детей, подростков и юношества, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки;
7) обеспечение комплексного сквозного подхода в обучении здоровью между разными ступенями обучения и видами детской деятельности;
8) аксиологический подход — жизнь человека является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией;
9) блочный подход — позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
РАЗДЕЛ 3. Основные направления программы. Создание банка системной организации о состоянии психического, физического, нравственного здоровья детей в школе, системный анализ здоровья детей с целью последующей адекватной медико-психолого-педагогической коррекции.
Реабилитация психофизической работоспособности детей и организация здорового образа жизни.
Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний.
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры.
Формирование валеологического мышления всех участников педагогического процесса (ученик – учитель – родители).
Изучения и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей и юношества с его последующей апробацией и широким внедрением.
Повышение квалификации педагогических кадров.
Оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных психологических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности.
РАЗДЕЛ 4. Обеспечение основных направлений программы.
4.1. Организационно-методическая деятельность по здравоохранению и укреплению здоровья обучающихся.
· Мониторинг здоровья школьников, педагогов, травматизма детей, микросреды ОУ, состояния физического развития обучающихся, диагностика зрения.
· Разработка программ: спортивно-оздоровительная работа, валеология в школе и дома, нравственное здоровье.
· Разработка методических рекомендаций: проведение спортивно-оздоровительного часа в школе, динамические паузы на уроке, психолого-педагогическая реабилитация детей – инвалидов.
· Организация работы с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья их детей.
· Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
· Разработка цикла семинаров для педагогического коллектива по здоровьесберегающим методикам.
4.2. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий.
· Проведение индивидуальных профилактических осмотров состояния здоровья детей и учителей в школе.
· Привлечение узких специалистов для организации и проведения углубленных осмотров детей в школе.
· Мониторинг состояния здоровья школьников и учителей с целью определения важнейших направлений их оздоровления.
· Использование экспресс-диагностики по выявлению и профилактике наркомании, токсикомании и других вредных привычек.
· Определение группы детей с хроническими заболеваниями и разработка комплексов упражнений по укреплению их здоровья.
4.3. Организация питания.
· Организация питания детей с учётом всех возможных форм финансирования, в том числе и родительской платы.
· Определение категории детей, нуждающихся в бесплатном питании.
· Охват всех обучающихся горячим питанием.
· Организация фитобара (кислородные коктейли) и витаминных столов.
4.4. Инновационная деятельность по укреплению и сохранению здоровья детей в школе.
· Отработка моделей формирования валеологической культуры и валеосферы, взаимодействия медработника и педагогов по вопросу охраны и укрепления здоровья детей.
· Исследование влияния различных технологий на здоровье детей.
· Мониторинг влияния внутришкольных факторов на здоровье детей.
· Мониторинг адаптации детей, имеющих трудности при обучении, к учебному процессу.
· Подготовка рекомендаций по выявлению таких детей, системе учёта, профилактическая работа.
4.5. Обучение здоровью участников учебно-воспитательного процесса.
· Введение спецкурсов по ЗОЖ. · Контроль по выполнению программ ОБЖ, физкультуры.
· Организация занятий по ритмике, лечебной физкультуре, танцам.
· Организация спортивных секций.
· Организация физкультурного досуга детей совместно с родителями.
· Организация мероприятий по ЗОЖ, ГО и безопасности в различных жизненных ситуациях.
· Организация отдыха во время перемен.
· Введение в систему уроков мероприятий по профилактике гиподинамии.
4.6. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.
· Подбор педагогических кадров.
· Использование универсальной системы тестирования уровня физической подготовленности детей «Губернаторские состязания». · Проведение совместного с АмГГПУ круглого стола по вопросу «Физкультура и спорт в рамках сетевого взаимодействия «школа-вуз».
· Введение спортивно-оздоровительных дней в школе.
· Организация массовых соревнований.
· Использование в учебном процессе комплексных физических упражнений для динамических пауз на уроке.
· Осуществление мер по модернизации системы физического воспитания на основе современных технологий и методик.
· Разработка рекомендаций по использованию естественных средств оздоровления и физкультуры в условиях семьи.
4.7. Внедрение оптимальной системы медицинского обеспечения по оказанию помощи детям.
· Контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки, за объёмом домашних заданий.
· Подготовка памятки о режиме дня и рекомендации для родителей по организации учебной работы ребёнка.
· Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений.
· Профилактика болезней (близорукости, сколиоза, инфекционных заболеваний, табакокурения, алкоголизма, наркомании).
· Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей.
· Проведение уроков здоровья, тренингов.
· Разработка рекомендаций по преодолению школьных стрессов.
РАЗДЕЛ 5. Структура программы.
· Соматическое здоровье – уроки биологии и ОБЖ, спецкурсы, пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек, работа медкабинета, фитобара.
· Физическое здоровье – физкультура, спорт, физминутки, динамические минутки, зарядка, режим дня, секции и клубы.
· Психическое здоровье – психогигиена, работа школьного психолога и социального педагога.
· Нравственное здоровье – половое воспитание, межличностные и межвозрастные отношения, поиски бесконфликтного общения.
РАБОТА с детьми с ОВЗ
|
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |