В МОУ СОШ № 8 активно реализуется проект «Спортивно-массовая работа в условиях учебно-воспитательного процесса школы», в рамках которого организованы и работают кружки и спортивные секции, направленные на формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся, их родителей, обеспечение полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.
На уроках физической культуры, в кружках и секциях педагоги обучают школьников навыкам самоконтроля за состоянием организма, его нормализации на основе самодиагностики и пульсометрии, дают учащимся знания и представления о воздействии физической культуры на организм человека, формируют нравственно-волевые качества и физическую культуру личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей прикладной, профессиональной и спортивной направленностью, развивают потребность в здоровом образе жизни.
Учитель физической культуры Егорова Е.Ю., изучив состояние здоровья учащихся, разработал методику и проводит занятия по лечебной физкультуре (ОЛФ) и общефизической подготовке (ОФП), закаливающие процедуры с ослабленными детьми, диагностируют уровень их физического развития совместно со школьным фельдшером и детской поликлиникой.
Разнообразными являются формы организации деятельности учащихся на занятиях: игровая, индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная. Деятельность педагогов представляет собой системно организованное сочетание принципов педагогики сотрудничества, эффективных педагогических приёмов, проявлений педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, на сохранение его здоровья и воспитания у него культуры здоровья.
Внеклассная работа осуществляется через проведение занятий по настольному теннису, бадминтону, волейболу, футболу, стрельбе, плаванию, общефизической подготовке и баскетболу, проведение предметных недель, спортивных вечеров, традиционных встреч между учителями, выпускниками школы и военнослужащими в\ч 45010, КВН, игр и праздников, элективных курсов: «Спортивные игры» (10-11 класс), «Лёгкая атлетика», «Плавание»(10-11 классы), «Армия государства Российского и защита Отечества» (11 класс), факультативных занятий:
« Баскетбол», «Волейбол» (9-11 класс).
Руководители кружков и секций активно пропагандируют здоровый образ жизни. Выступают перед родителями на классных и общешкольных собраниях по темам: "Формирование культуры здоровья школьников", "Здоровье здорового человека", "Положительное влияние физических упражнений на умственную и физическую работоспособность", обращая их внимание на необходимость расширения двигательного опыта детей, овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использования их в качестве средств укрепления здоровья. Умело делятся своим опытом с коллегами школы, выступая на педагогических советах.
Благодаря внедрению инновационных и здоровьесберегающих технологий (Дни здоровья, физкультминутки, перемены здоровья, самомассаж, система профилактики простудных заболеваний, занятия с детьми, отнесённых специальной группе здоровья) за последние три года в школе снизился процент детей стоящих на учёте «Д» и повысился индекс здоровья.
Социально-психологическая служба школы обеспечивает комфортность школьной среды, проводит мониторинг социально-психологического здоровья учащихся, тренинги и коррекционно-развивающие занятия с учащимися «группы риска», осуществляет социально-психологическую поддержку учителей, учащихся, родителей. Социальный педагог устанавливает связи с социальным окружением школы: органами местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования, культуры и досуга (Дом детского творчества, Дворец культуры авиастроителей, ДЮЦ «Дзёмги», Клуб юных моряков, СК «Смена» и др.), молодёжным объединением «Труд и занятость», Центром содействия здоровью детей и молодёжи – краевым медико-педагогическим центром. Организует на каникулах отдых детей в загородных лагерях города («Космос», «Лагерь имени К. Заслонова», «Корабел»), края («Созвездие»), всероссийском («Океан»), в санаториях и профилакториях города («Кедр», «Бриз»), а также в пришкольном оздоровительном лагере, в рамках которого проводится воспитательная работа по формированию здоровых привычек и установок здорового образа жизни.