Пятница, 29.03.2024, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №8 Комсомольск-на-Амуре 


Меню сайта
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Будущим первоклассникам      

Уважаемые родители!

МОУ СОШ 8 открывает двери

«Школы будущего первоклассника»

Для записи необходимо обратиться к секретарю учреждения с 9.00 до 17.00.

Родительское собрание состоится 13.12 в 17.00

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Отвечаем на самые распространенные вопросы

Как организовано обучение в первом классе? Как проходит школьный день первоклашки?

           В первом классе используется ступенчатый режим обучения.

         В сентябре и октябре в день проводится по три урока длительностью 35 минут. Четвертый урок в нашей школе проводится в виде экскурсии или игры.

         В ноябре и декабре — по четыре урока длительностью 35 минут. Один раз в неделю у ребят будет пять уроков за счет третьего часа физкультуры.

         Всего недельная нагрузка первоклассника составляет 21 учебный час в неделю. С января по май ребята будут учиться в обычном режиме младших школьников: 4–5 уроков длительностью 40 минут ежедневно.

         Каждый день в течение учебного года для первоклассников проводится динамическая пауза длительностью 40 минут. В хорошую погоду это прогулка на свежем воздухе, в ненастье — игры в специально оборудованных помещениях школы.

Режим дня первоклассника — каким он должен быть?

            Самое главное — не перегружать ребенка лишним: кружками и занятиями. Если в более старшем возрасте он способен это выдержать, то в первом классе для него важно не потерять ниточку общения с семьей: несмотря на то, что он вышел из детсадовского возраста, он все еще остается малышом, для него эта ступенька перестроения достаточно сложная. Поэтому после занятий в школе ребенку нужно обязательно дать отдохнуть. После обеда обязательно должна быть прогулка — хотя бы час-полтора. И конечно же, должен быть режим дня. Это, пожалуй, то, что помогает ребенку не только организовываться, но и ориентироваться в жизни.
          Прежде чем отдавать ребенка в какую-то секцию, спросите у него, что ему нравится. Конечно, в этом возрасте ему может нравиться все. Но если вы записали ребенка на несколько секций, то присмотритесь — возможно, на какие-то он спустя время по-прежнему бежит, а на какие-то идет уже без энтузиазма. По собственному опыту, опыту моих детей вижу, что двух-трех секций вполне хватает.

Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к школе?

            Первые дни ребенка в школе — особые. Самой важной задачей в этот период для родителей и учителей является формирование положительного отношения к школе, снятие напряженности, страхов, боязни новых взаимоотношений, нового общества и нового вида деятельности. Посмотрите вместе с ребенком художественные фильмы о школе, полистайте свои школьные альбомы, расскажите о своих школьных друзьях, учителях, о том, с какими трудностями сталкивались вы, о своих школьных победах.
           Первые две недели — самые сложные в плане адаптации: ваш ребенок может уставать. Забирайте его из школы сразу после уроков, организуйте ему обеденный сон или просто отдых в тишине. Подключите бабушек и дедушек, родственников. Побольше гуляйте с ребенком на свежем воздухе, дайте ему понять, что для вас очень важно и интересно, как он провел день, с кем познакомился и подружился, какие темы проходил на уроках.
           Укладывайте ребенка спать не позднее 9 часов вечера. Перед сном почитайте ему книгу. Утром сделайте с ним зарядку. В школу ребенок должен пойти бодрым и веселым. Если он капризничает, отказывается идти в школу, не стесняйтесь, обратитесь к школьному учителю или психологу, обсудите эту проблему, выстраивайте совместную деятельность по адаптации. На этом этапе учитель — ваш первый помощник!

В первом классе нет отметок и домашних заданий. Что является стимулом для работы ребенка?

           В первом классе учителя  стараются стимулировать работу детей похвалами и поощрениями. Ведь ребенка всегда есть за что похвалить: «Как ты хорошо нарисовал!», «Как правильно держишь ручку!», «Какие замечательные, ровные цифры у тебя получились!»… Со второго триместра мы уже начинаем в тетрадях давать словесную оценку работам детей: пишем «Молодец!», «Прекрасно!», «Хорошо!», «Так держать!». Учитель может написать в электронный дневник комментарий «Ваш ребенок молодец» или отправить личное сообщение родителю. И родитель, не дожидаясь возвращения ребенка из школы, открывает телефон — электронное приложение — и видит, что его ребенок хорошо сегодня потрудился. Конечно, и о сложностях родителям тоже сообщаем.

Вопрос на перспективу: как правильно помогать ребенку с домашними заданиями, когда они появятся? Нужно ли их делать вместе с ним? И можно ли делать за него? Что скажете?

            Не забирайте у ребенка право на ошибку. Важно, чтобы он не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте его. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не все сразу удается. Если вы заметили ошибку, обратите на нее внимание ребенка и предложите ее исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный, успех.
           Старайтесь контролировать выполнение заданий, а если возникают сложности с пониманием материала, то сразу сообщайте учителю. Я люблю, когда родители мне пишут о проблемах в обучении. На уроке я обязательно повторю и отработаю данный материал. Не бойтесь общаться с педагогом — это наша работа! Если трудность возникла у одного ребенка, значит, еще как минимум у пятерых учеников есть такая же проблема. Пусть этот вопрос решает педагог.
           Не думайте за ребенка. Помогая ему выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не решайте за ребенка, а направляйте его, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить. Не пропустите первые трудности. Обращайте на них внимание своего ребенка и по мере необходимости консультируйтесь с учителем.

Подготовка к школе — процесс волнительный. Сколько бы списков вещей, необходимых для первоклассника, ни составлялось, все равно периодически родители что-то забывают. Какие советы дадите? Что точно важно не забыть, чем нужно запастись?

               Прежде всего ориентируйтесь на то, чтобы вашему ребенку было удобно, чтобы одежда и обувь не сковывали движения. Выбирайте вещи из натуральных тканей. Чтобы одежда меньше пачкалась на ИЗО и технологии, можно приобрести фартук и нарукавники.
               Как выбрать рюкзак? Он должен быть легким, не более 700 г, ведь его вес вместе с наполнением не должен превышать 1,5 кг. Рюкзак лучше выбирать из непромокаемой ткани, которая хорошо моется или стирается. Он должен быть с эргономичной спинкой и регулируемыми ремнями шириной не менее 4–4,5 см, достаточно объемный. Ребенок будет носить в школу учебники и пособия формата А4, поэтому проверьте, влезает ли такой формат в рюкзак вашего малыша. Посоветуйтесь с учителем, есть ли возможность оставлять часть учебников и пособий в школе или взять второй комплект, для дома, чтобы вес рюкзака не превышал норму.
               Пенал также лучше приобретать небольшой, чтобы он занимал мало места на парте. Карандаши, ручки, линейки, цветную бумагу, картон, пластилин и другие школьные принадлежности лучше выбирать и покупать вместе с ребенком. Это дополнительно формирует положительную мотивацию к школе.

Давайте поговорим об «этикете первоклассника». Что ребенку можно брать с собой в школу, а что — не стоит?

                Мы ни в коем случае не запрещаем ученикам носить телефоны. Сейчас такое время, когда и дети, и родители привязаны к телефонам, стремятся всегда быть на связи. Мы  разрешаем первоклассникам звонить маме, папе, бабушке или дедушке, если у детей есть такая психологическая потребность. Но, конечно, играть в игры на телефоне во время урока ЗАПРЕЩЕНО. Хотя и на перемене  детям предлагается столько разных вариантов проведения досуга, что уже где-то через месяц они перестают вообще доставать телефон для игр, у них уже в этом нет потребности. Телефон остается только средством для связи с родителями.
             Вопрос перекусов остается на усмотрение родителей. Все дети разные: есть малоежки, которым всего хватает, а есть детишки, привыкшие плотно поесть. А так — у нас есть и завтрак, и обед. Обычно необходимости в дополнительной еде нет.

О чем поговорить с ребенком-первоклассником накануне 1 Сентября?

          Можно поделиться своими светлыми и добрыми воспоминаниями о школе, о своем первом учителе, настроить ребенка на позитивный лад, сказать, что все ребята очень хотят познакомиться с ним и подружиться, что учитель очень сильно ждет встречи!

 


В 2024/2025 учебном году МОУ СОШ № 8 сформировано 2 первых класса 
общей численностью 60 человек по программе "Школа России" .

 


Прием заявлений в первый класс от родителей, проживающих в 
микрорайоне школы, 
начнется с 01 апреля 2024 года и продолжится  до 28 июня 2024 года.
По новому порядку первоочередное право при зачислении в школу имеют 
жители закрепленного микрорайона, а также лица, перечисленные в пунктах 9,10 "Порядка приема на обучение по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
С 1 июля, при наличии свободных мест, будет осуществляться запись 
учеников в школу вне места их проживания (прописки).

Закрепленная территория за Муниципальным образовательным 
учреждением средней общеобразовательной школой №8 
(Постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 282.02.2024 г. № 361-па):
Пр. Победы 22/7, 22/8, 22/9, 24, 26, 28, 30, 30/2, 61, 63, 63/2, 65, 65/2, 65/3, 67, 67/2, 69, 71, 73, 75
Ул. Ленинградская 65, 65/2, 65/3, 65/4, 67, 67/2, 69, 72, 72/2, 74, 76, 76/2
Ул. Лазо 3, 5, 19, 19/2, 19/3, 36, 40, 46
Ул. Орехова 39, 39/2, 45, 45/2, 47, 47/2, 49/2, 50, 52, 63, 65, 66

ул. Калинина 35, 35/2, 35/3, 37, 37/3, 39 

Подать заявление вы  можете лично, а также в  Разделе  «Зачисление в ОО на сайте ОМСУ»  https://www.kmscity.ru/activity/sectors/education/39956/  

 

Перечень документов, необходимых для зачисления в 1 класс

Требования к форме первоклассника

Девочки: синее платье, белый и черный фартук, колготки (белые – для торжественных случаев), банты белые, сменная обувь

Мальчики: темно-серый костюм, рубашка (белая – для торжественных случаев, пастельных тонов – на каждый день), сменная обувь

Спортивная форма: черные шорты, белые футболки, спортивная обувь

        ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА

  1. Ручки синие
  2. Карандаши простые
  3. Тетради в тонкую часто косую линию (5 шт.)
  4. Тетради в клетку (5 шт.)
  5. Линейка (пластик, дерево, 15 см)
  6. Пенал (простой)
  7. Цветные карандаши (6 цветов)
  8. Дневник
  9. Цифровой набор (веер)
  10. Папка по трудам и ИЗО:

- Бумага белая («Снегурочка»)

- Бумага цветная двухсторонняя

     -  Картон белый

 - Картон цветной

 - Краски акварельные

 - Кисти тонкая и средняя

 - Клей-карандаш

 - Ножницы

 - Пластилин

 - Доска для пластилина

 - Клеенка на стол (формат А-3)

 

 
 
 
ГРАФИК
приема документов для зачисления в 1 класс
 
Дата приема Время приема Место приема документов

ФИО

ответственного

с 01.04.2024г.

понедельник-пятница

09.30-17.00

приемная кабинета директора

Секретарь

 

Нормативно-правовая база  http://8mousosh.ucoz.ru/index/priem_v_v_shkolu/0-39

 
 
 
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»)
  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. 
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
  • Не переучивайте левшу насильно – дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  • Проведите «ревизию» ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью,с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.
  • Приводя ребенка в 1 класс, необходимо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может быть оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
  • Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной – он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научится чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учится, да и просто радость жизни, и радость познания.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
  • Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».
 
Схема безопасного маршрута в школу
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
,

Телефон доверия

Телефон доверия
Звонок бесплатный и анонимный "8-800-2000-122"

Блог школьного Всезнайки

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?